Повторная ринопластика

Повторная ринопластика требуется чаще всего в том случае, если пациент по определенным причинам не удовлетворен результатом первого вмешательства.

Этому может быть несколько причин:

• некачественно выполненная операция – инфицирование, нарушение правил проведения вмешательства, неверно подобранная лангета, использование некачественного инструментария и т. д.;
  • нарушение пациентом рекомендаций в восстановительном периоде – это может привести к искажению результата или его отсутствию;
  • получение травмы, что приводит к изменениям параметров носа.

Необходимость второй и третьей операции может быть также продиктована личными пожеланиями – в некоторых случаях пациенту важно довести форму до совершенства, в других – с течением времени меняются предпочтения.

Чем отличается повторная ринопластика от первичной

Вторичная ринопластика представляет собой, в сущности, аналогичную первой операцию: пластический хирург также выбирает один из двух возможных видов доступа, вид самого вмешательства, предварительно оценивает его объем. Отличие состоит в сравнительной сложности осуществления процедуры. В том случае, если уже имело место оперативное вмешательство, следующая операция осложняется наличием рубцовой ткани. Это ограничивает видимость и требует от врача настоящего мастерства, поэтому сделать действительно качественную операцию под силу только опытному специалисту.

Кроме того, отличие состоит также в меньшем объеме тканей, поскольку их часть удаляется в ходе предыдущей операции. Это также затрудняет воссоздание новой формы и требует использования дополнительных методов – например, взятия части хрящевой ткани ушной раковины (незначительного объема, что не сказывается на ее внешнем виде).

При обращении к другому врачу, который не имел отношения к проведению предыдущей операции, важно понимать, что он не информирован должным образом о том, что было предпринято ранее: нужно по возможности предоставить наиболее полную информацию, выписки, заключения другого специалиста.

Риски второй или третьей ринопластики

Возможные риски при проведении любой пластической операции трудно исключить полностью: оперативное вмешательство, нарушение целостности ткани, внедрение имплантата и другие манипуляции могут повлечь за собой определенные последствия. Однако при применении качественного инструментария, современного оборудования и наличии высокой квалификации и большого опыта работы специалиста такие риски сводятся к минимуму.

При проведении последующих вмешательств риски состоят в невозможности вернуть органу прежнюю форму или полностью воссоздать требуемую, однако приблизить результат к идеальному и исправить ошибки – возможно.

Стоит ли делать?

Ринопластика повторно проводится по определенным показаниям:

• возникновение нарушения дыхания после первой операции;
  • искривление спинки органа в результате неверно выполненного вмешательства;
  • опущение кончика носа в связи с удалением большого объема ткани (отсутствие «опоры»);
  • возникновение деформации из-за сформировавшихся рубцов (нередко в области крыльев, ноздрей);
  • наличие шрамов (чаще при проведении операции в открытом доступе);
  • необходимость реконструкции;
  • сохранение горбинки или иных дефектов, которые не были устранены первым вмешательством.

Для того, чтобы принять правильное решение, недостаточно одного желания – важно получить консультацию врача. Вы можете записаться на прием к пластическому хирургу в Москве Геворгу Степаняну – он проведет осмотр и предложит варианты решения проблемы. Позвонив в клинику, вы также можете уточнить цены на последующую операцию.