Опасно ли делать
ринопластику носа?

Ответ Доктора

В Москве пластическая хирургия становится все более популярным направлением медицины. Как правило, процедуры протекают без осложнений, однако ни один профессионал не может этого гарантировать. На результат может повлиять как недостаточно качественное обследование организма перед процедурой, так и состояние здоровья самого пациента или то, насколько четко он следовал советам и рекомендациям врача.

Давайте разберемся, какие последствия ринопластики считаются нормой и проходят со временем, а какие нет.

Не стоит переживать, если после коррекции вы обнаружили одно из следующих последствий:

• небольшие отеки или гематомы;
  • невозможность дышать носом;
  • потеря чувствительности;
  • покраснение кончика носа (либо всего органа).

Данные осложнения естественны и, как правило, проходят в течение двух недель после процедуры.

Что касается более серьезных последствий, то их можно разделить на два основных типа:

• функциональные: сухая слизистая оболочка, затрудненное дыхание и пр.;
  • эстетические:костная мозоль, большие рубцы, заметная асимметрия и др.

Как правило, осложнения последнего типа устраняются исключительно хирургическим путем.

Несмотря на то, что в современной пластической хирургии процент неудачных операций очень низок, необходимо сделать все возможное, чтобы максимально уменьшить риски.

В первую очередь, нужно четко решить для себя, какого результата человек хочет достичь после процедуры. Для этого часто используется 3D-моделирование, позволяющее пациенту четко понять, как будет выглядеть его идеальное украшение лица, а хирургу – что от него требуется.

Кроме этого, необходимо четко следовать всем рекомендациям, получаемым от специалиста. К примеру, если врач строго-настрого запретил употреблять алкогольные напитки или курить, ни в коем случае нельзя игнорировать его слова. Вы можете уточнить у врача, опасно ли делать физические упражнения после операции, это тоже очень важно.

И, конечно же, нужно очень ответственно отнестись к выбору клиники и пластического хирурга. Очень важно, чтобы процедуру выполнял специалист, ответственно относящийся к своей работе. Обязательно попросите предъявить документы, доказывающие квалификацию врача.