Какие имплантаты
применяются в ринопластике?

Ответ Доктора

Основной целью операций по пластике носа является желание выглядеть привлекательно, однако избежать каких-либо нарушений дыхательной функции сложно. Как правило, для этого необходимо использование дополнительных объемов тканей, обеспечиваемых с помощью имплантатов трех видов: искусственные материалы, аутохрящ либо аллохрящ.

Они отлично выполняют свою функцию: устраняют дефекты на крыльях, кончике либо спинке носа, а также способствуют выравниванию рубцов и мелких дефектов. Кроме этого, если вас интересует повторная ринопластика, имплант одного из этих трех типов поможет восстановить объем, потерянный при первой процедуре.

Давайте разберемся, что представляет собой каждый из видов имплантатов, ведь от их выбора зависят не только цены, но и эффективность операции.

Использования аутохряща

Применение в ринопластике имплантата данного вида подразумевает использование хрящевой ткани самого пациента. В настоящее время данная методика особенно востребована и популярна.

Преимуществами коррекции данного типа является максимально низкий риск занесения инфекции, а также отсутствие отторжения, ведь организм воспринимает материал как собственную ткань. Что касается заживления, то, как правило, оно происходит быстро. Во многом это и обуславливает популярность данного типа операции.

Что касается минусов, то необходимо отметить небольшую вероятность того, что материал рассосется. Это возможно из-за гибели хондроцитов – его основных клеток. В результате возможна небольшая деформация контуров носа, и, соответственно, пациенту потребуется повторная операция.

Кроме этого, не все считают приемлемой необходимость дополнительного разреза в ребре, перегородке носа либо ушной раковине, который нужен, чтобы получить хрящ.

Аллохрящ

Альтернативой аутохряща является консервированный донорский хрящ (или аллохрящ). Неоспоримым достоинством данного варианта является возможность использовать ткань необходимого размера, не используя хрящ самого пациента.

Недостаток очевиден: довольно высокий риск того, что в результате контакта организма с новым хрящом произойдет отторжение клеток.

Искусственные импланты

Их изготавливают из искусственных материалов, в основу которых входит гидроксиапатит, силикон, политетрафторэтилен либо полиэтилен. Как правило, если пациент принимает решение использовать искусственный материал, операция занимает меньше времени.

Нельзя не отметить, что какими бы гипоаллергенныи и ареактивными ни были бы современные предложения, ни один из них пока не может превзойти по своим свойствам натуральную ткань.

Именно поэтому врачи используют при операции искусственные варианты лишь в крайних случаях, если это необходимо.

Окончательное решение по поводу того, какой тип операции выбрать, принимает лишь пациент и его врач. Поэтому советуем вам внимательно прислушиваться к словам хирурга, ведь он учитывает индивидуальные особенности вашего организма, а потому сможет предложить оптимальный вариант.

В Москве большое количество клиник предлагает услуги по коррекции носа – доверяйте свое здоровье только профессионалам!